В Санкт-Петербурге прошла дискуссия по преодолению разрывов высшего образования и рынка труда

29 Сентября 2023
455
 Версия для печати

В период с 26 по 29 сентября, Политехнический университет Петра Великого стал опорной площадкой для активных дискуссий и обсуждений о будущем высшего образования в России. Мероприятие, поддерживаемое Министерством науки и высшего образования России, собрало ведущих экспертов, приглашенных спикеров и участников из множества учебных заведений страны.

Были высказаны различные точки зрения по моделям обучения, эффективным для построения новой системы высшего образования. Это были и модели, основанные на активном вовлечении работодателей в проектирование и реализацию образовательных программ, и подходы, использующие виртуальные и цифровые модели при реализации образовательной программы.

Участники события обсудили, как использование цифровых технологий и экосистем может улучшить качество подготовки студентов и готовить специалистов, которые будут востребованы на сегодняшнем и будущем рынке труда.

"Мы живем в эпоху непрерывного образования и должны уметь быстро адаптироваться к изменениям. Высшее образование - это не конечная станция, это только отправная точка. Работа в индустрии требует от нас постоянного обновления знаний и навыков. Поэтому сотрудничество между образовательными учреждениями и индустрией сегодня становится более важным, чем когда-либо" – прокомментировала Рудская Ирина, директор Научно-образовательного центра информационных технологий и бизнес-анализа "Газпром нефть".

.

Мероприятие было частью проекта «Университетская национальная инициатива качества образования». Он имеет целью усилить научную и инновационную деятельность, обновить образовательную программу и методы обучения, разработать внешнюю и внутреннюю системы оценки качества образования и взаимодействовать с работодателями.

Спикеры подчеркивали роль новых технологий обучения при подготовке инженерных кадров. Они рассматривали модели обучения, основанных на виртуальной реальности, смешанном обучении и проектном подходе. Было отмечено, что использование этих технологий может значительно улучшить качество обучения, это можно трансформировать каталоги образовательных программ, делая их более гибкими и релевантными для современного рынка труда.

Ключевой темой обсуждения была роль работодателей в системе высшего образования. Высказывалось мнение, что образовательные учреждения должны работать более тесно с компаниями, чтобы понять динамику сегодняшнего рынка и формировать программы обучения, которые будут соответствовать нынешним и будущим потребностям индустрии.

Многие участники высказывались в пользу разработки внутренней системы оценки качества образования в вузах с максимальным вовлечением работодателей, так как это позволит более точно оценить готовность выпускников к реальной рабочей жизни.

Леонид Потапов, руководитель программы по развитию системы обучения в сфере ИТАТ «Газпром нефти», прокомментировал: "Инновации и технологии стремительно меняют мир. Это требует от высших учебных заведений нового подхода к подготовке специалистов. Мы не можем обучать студентов всему и сразу, однако можем и должны дать им ключевые компетенции и навыки, в том числе для продолжения самообразования. Верим, это поможет им в их профессиональной деятельности, карьерном развитии в динамичном мире ИТ."

Трансформация высшего образования становится важнейшей темой не только для образовательного сообщества, но и для бизнес-сектора. Проведенное мероприятие стало важной площадкой для диалога, обмена идей и наработок в этом направлении.

Отметив важность работы над построением более гибкой и адаптивной модели высшего образования, участники мероприятия подчеркнули, что преемственность между образовательными учреждениями и работодателями является ключом к подготовке кадров, способных успешно справиться с вызовами современного мира. Ключевая идея, которую можно отметить, - обучение в вузе является отправной точкой для непрерывного образования, активного саморазвития и самообразования, которые будет стимулировать профессиональную успешность выпускников в условиях новых экономических вызовах.